Памятка для родителей первоклассников

01.01.2017

1 февраля 2017 года

в МКОУ КСОШ № 2 начинается приём

документов будущих первоклассников.

С 1 февраляпо 30 июня 2017 года

принимаются документы толькотех детей,которые

зарегистрированы на закреплённой

территории МКОУ КСОШ №2.

Для детей, незарегистрированных

на закреплённой территории,

приём заявлений в первый класс

начнётся 1 августа 2017 г.

до момента заполнения свободных мест.

Приказ об организации приема в 1 класс

Заявление (прием в 1 класс)

Расписка в получении документов

Договор между школой и родителями

Внимание!

с 1 февраля 2017 г. проводится запись в первые классы детей, которым на 1 сентября исполнится 6 лет 6 месяцев.

Для записи детей в школу предоставить следующие документы:

1. Личное заявление родителей на имя директора

2. Копия свидетельства о рождении ребенка в 2-х экземплярах

3. Копия СНИЛС ребенка в 2-х экземплярах

4. Копия страхового полиса в 2-х экземплярах

5. Оригинал и копия паспорта одного из родителей

6. Документ о регистрации ребенка в микрорайоне МКОУ «КСОШ №2»

7. Справка о состоянии здоровья ребенка

8. Прививочная карта по форме № 26

9. Фотографии 2 шт. (3 х 4)

Администрация.

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

9 подсказок для родителей первоклассников

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искрянняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе, объясните их необходимость и целесообразность.

3.Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.

4.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6.Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные способности человека.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9.Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лищать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушиватесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и вашего ребенка.

Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу.

1. Свое имя, отчество, фамилию.

2. Свой возраст (дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, и его главные достопримечательности.

5. Страну, республику, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество своих родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность месяца, основные приметы каждого года времени, загадки и их стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь, головные уборы.

12. Зимующих и перелетных птиц.

13. Овощи, фрукты, ягоды.

14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

15. Знать великих русских поэтов и писателей : А.С.Пушкин, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.

16. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

17. Свободно ориентироваться в пространстве и на лист бумаги (правая и левая сторона, верх - низ и т.д.).

18. Уметь полно и последовательно пересказать послушный им прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

19. Заполнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

20. Различать гласные и согласные звуки.

21. Разделить слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.

22. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет).

23. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать.

24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Выполнять счетные операции в пределах 10.

25. Уметь не отвлекаясь слушать 30-35 мин.

26. Сохранять сторйную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

От школьного логопеда:

Вопросы для изучения общей понятливости, осведомленности и отношения ребенка к школе.

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

2. Как зовут твоих родителей?

3. В каком городе (поселке) ты живешь? Твой адрес?

4. Сколько человек в вашей семье? Назови их.

5. Москва - что за город? Что интересно в Москве?

6. Что интересного есть в городе (в поселке), в котором ты живешь?

7. Что бы ты сделал, если бы увидел, что кто-то упал на улице и не может встать?

8. В какое время года на деревьях появляются листья?

9. Для чего нужна армия?

10. Что остается на земле после дождя?

11. Как правильно переходить дорогу?

12. Для чего человеку голова? Нос? Уши? Руки?

13. Ты хочешь ходить в школу? Почему?

14. Назови время года. Чем отличается осень от лета?

15. Сколько дней в неделе? Назови их.

16. Какие ты знаешь профессии?

17. Какие страны ты знаешь?

18. Какие передачи смотришь по телевизору?

19. Что ты знаешь про космос?

20. Что нужно сделать, если ты порежешь палец?

21. Назови своих друзей. Почему дружишь с ними?

22. На чем ездят люди? Как назвать одним словом?

23. Какие продукты питания ты знаешь?

24. Каких ты знаешь писателей, поэтов?

25. Назови предметы столовой и кухонной посуды.

26. Какие знаешь сказки? За что их любишь?

27. Как назвать одним словом лук, репу, морковь, огурец?

28. Чем отличаются дикие животные от домашних? Назовите тех и других?

29. Чем отличаются день от ночи?

30. Что сделать, если ты теряешь игрушку твоего друга?

31. Сосчитай до 10. Какое число перед числом 6?Хочу такой сайт

32. Реши задачу: на дереве сидели три птички, потом две улетели. Сколько осталось птичек?

33.Какое число больше: или 8? На сколько?

34. Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

35. Почему нельзя трогать спички?

36. Что такое честность, скромность, правдивость?

37. Назови предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы?

38. Как нужно вести себя в гостях?

39. Для чего выращивают пшеницу, гречиху, картофель?

40. Зачем нужно учиться в школе?

41. Чем отличается река от озера?

42. Как, по-твоему, лучше: учиться дома с мамой или в школе с учителями?

43. Чем отличается самолет от птицы? Чем похож?

44. Как понять фразу: "у человека золотые руки"?

45. Чем отличается дерево от кустарника?

46. Какие продукты продаются в молочном магазине, в хлебном?

47. Чем отличается человек от животного? Чем похож?

48. Что нужно сделать, если случится пожар?

49. Почему в магазине, транспорте, в кино нужно платить деньги?

50. Назови друзей Буратино?

51. Кто написал сказку о рыбаке и золотой рыбке?

52. Кто такой Юрий Гагарин?

КАК УЗНАТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты:

· элементарные математические представления.

Он должен знать:

1. состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

2. как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду;

3. цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;

4. знаки +, -, =, >, <;

5. название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

1. называть числа в прямом и обратном порядке;

2. соотносить цифру и число предметов;

3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

4. пользоваться знаками арифмитических действий;

5. измерять длину предметов с помощью условной меры;

6. составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;

7. делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

8. ориентироваться на листке клетчатой бумаги;

· речь дети должны уметь:

1. строить сложные предложения разных видов;

2. составлять рассказы по картинке, серии картино, небольшие сказки;

3. находить слова с определенным звуком;

4. опрелять место звука в слове;

5. составлять предложения из 3-4 слов;

6. членить слова на слоги(части);

7. различать различные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

8. самостоятельно, вырзаительно, последовательно передавть содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

· представления об окружающем мире:

1. уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

2. иметь представление о сезонных явлениях природы;

3. знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Адаптация ребёнка к школе

Известно, что первые дни ребенка в школе –

самое трудное и волнительное время для
семьи первоклассника. Далеко не каждый малыш

легко адаптируется к школе. Разный уровень подготовки

дошкольников и высокий темп изучения школьной
программы - все это создает дополнительные

препятствия на пути адаптации ребенка к
учебному процессу. Для того чтобы мамы и

папы первоклассников стали их союзниками
разработан комплект справочных материалов для родителей.
Школьный портфель:
Когда первоклассник переступает порог школы,

очень важно, чтобы в его портфеле находились все

необходимые канцелярские принадлежности.

Это поможет вашему ребенку правильно организовать

свое рабочее место в классе. Мы предлагаем вам

перечень тех учебных принадлежностей, которые

понадобятся вашим детям каждый день на всех

предметах и изучаемых курсах, а также на уроках
декоративного и прикладного искусства в течение
всего учебного года:
- обернутые учебники и тетради (в соответствии

с расписанием);
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой,

ручка с зеленой пастой, два простых карандаша,

цветные карандаши (5 цветов), резинка для стирания;
- деревянная линейка длиной 25-30 см
Перечень необходимых предметов для уроков
декоративного и прикладного искусства
для рисования: для работы с бумагой и картоном:
• акварель (гуашь);
• цветная бумага;
• кисти (Г 3, 5-7) - «белка», «пони»;
• цветной картон;
• палитра (небольшой лист);
• ножницы;
• баночка для воды;
• клей ПВА;
• тряпка;
• клеящий карандаш;
• клеенка;
• линейка;
• альбомные листы (формат А-4);
• простой карандаш;
• большие листы (формат А-2)
• резинка для стирания


Советы школьных специалистов
Советы педагога


Обращение к родителям первоклассников
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил? спросите: Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
55 способов сказать ребенку я тебя люблю Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.
1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Удивительно!
4. Гораздо лучше, чем я ожидал.
5. Лучше, чем все, кого я знаю.
6. Великолепно!
7. Прекрасно!
8. Грандиозно!
9. Незабываемо!
10. Именно этого мы давно ждали.
11. Это трогает меня до глубины души.
12. Сказано здорово - просто и ясно.
13. Остроумно.
14. Экстра-класс.
15. Талантливо.
16. Ты - одаренный.
17. Ты сегодня много сделал.
1 8.Отлично!
19. Уже лучше.
20. Еще лучше, чем я мог подумать.
21. Потрясающе.
22. Замечательно.
23. Поразительно.
24. Неподражаемо.
25. Несравненно.
26. Красота!
27. Как в сказке.
28. Очень ясно.
29. Ярко, образно.
30. Очень эффектно.
31. Прекрасное начало.
32. Ты - просто чудо.
33. Ты на верном пути.
34.Здорово!
35. Ты в этом разобрался.
36. Ты ловко это делаешь.
37. Это как раз то, что нужно.
38. Ух!!!
39. Поздравляю.
40. Я тобой горжусь.
41. Я просто счастлив.
42. Мне очень важна твоя помощь.
43. Работать с тобой - просто радость.
44. Ты мне необходим.
45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,
тревожит.
46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
47. С каждым днем у тебя получается все лучше.
48. для меня нет никого, красивее тебя.
49. Научи меня делать так же.
50. Тут мне без тебя не обойтись.
51. Я знал, что тебе это по силам.
52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
53. Никто мне не может заменить тебя.
54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
55. Я сам не смог бы сделать лучше.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.
Что делать, если...
• ребенок левша
- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».
- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование
режиму может быть непомерно трудным».
- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».
- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны
наказывая его».
- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность,непохожесть на других - это его достоинство»;
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контаю-, постарайтесь познакомиться с их семьями;
• ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;
• ребенок получил оценку «2», «3»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;
• ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
• ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Советы школьного психолога

Уважаемые родители!
Учение в школе- это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в гимназии ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.
Уровни адаптации. Содержание.
Высокий уровень:
-Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает
адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без
внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем
урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение


Средний уровень:
-Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных
переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- дружит со многими одноклассниками


Низкий уровень:
- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный
контроль: систематические напоминания, побужцения со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ВАШЕГО РЕБЕНКА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ.

ПРИЕМ ДЕТЕЙ В 1 - 11 КЛАССЫ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ РЕБЕНКА НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ШКОЛОЙ ТЕРРИТОРИИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С 1 ИЮЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЕМАРЕБЕНКА В ШКОЛУ

В соответствии с ПОРЯДКОМ ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗВАТЛЕЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, для зачисления в 1-9-е классы при переводе учащего из другого учреждения его родители (законные представители) предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

  1. заявление о зачислении в соответствующий класс;
  2. оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (паспорта ребенка) (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);
  3. личное дело;
  4. ведомость текущих оценок, заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе учащегося в течение учебного года).

Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого образовательного учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и представляют в Учреждение следующие документы:

  1. заявление о зачислении в соответствующий класс;
  2. оригинал и ксерокопию паспорта ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);
  3. аттестат об основном общем образовании (подлинник);
  4. личное дело учащегося, ведомость текущих оценок (при переводе учащегося в течение учебного года).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВОМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, УСТАВОМ ШКОЛЫ И СДЕЛАТЬ ОБ ЭТОМ ЗАПИСЬ НА НИЖНИХ СТРОКАХЗАЯВЛЕНИЯ.

О правилах приема в ОУ


Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Приложение

к письму Министерства образования и науки

Российской Федерации

от июня 2012 года

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений - Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее - Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 928 672 77 65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».